Причины и последствия идеи перевода российских школ на Linux.
Не секрет что в последнее время огромное многие школы получили компьютеры и другое оборудование необходимое для проведения интерактивного учебного процесса.
Около года назад ко всему этому прибавилось предписание как можно скорее внедрять в школах свободную операционную систему Linux. Чем же продиктовано это решение и какие последствия оно может нести для учеников и преподавательского состава?
Можно легко понять, чем продиктовано это решение – экономией. Судите сами – одна копия операционной системы windows стоит несколько тысяч рублей, а для неё так же нужно лицензионное ПО родительского контроля и лицензионный офис. В среднем стоимость ПО на одном школьном компьютере может доходить до 10000 рублей, что в общем то очень недешево, особенно в масштабах государства. Linux и все программное обеспечение к ней распространяются по цене носителя. Согласитесь экономия существенная.
Но как такой переход может сказаться на детях и преподавателях? Давайте посмотрим.
Начнем с некоторых плюсов
1. Linux бесплатна
2. в случае школы не нужно искать программное обеспечение.
3. в том маловероятном случае если у кого то из учеников есть дома Linux он может устанавливать на него школьные программы бесплатно.
Вот и все плюсы.
Минусов значительно больше –
1. среди тысячи учеников обычной средней школы 1 или 2 вообще слышали о Linux и 1 на 10000 её хотя бы видел.
2. с учителями, даже информатики, все еще хуже. Очень немногие из них интересуются новостями компьютерного мира и альтернативными операционными системами. А ведь для изучения Unix-подобной операционной системы необходимо как минимум пройти специальные курсы, например курсы SUSE Linux
3. как это не дико, но большинство учителей, даже молодых и даже информатики не умеют сносно работать в windows. Куда уж тут гораздо более сложный Linux.
4. даже если повезло со знающим все премудрости Linux учителем, детям во первых гораздо тяжелее освоить Linux, а во вторых они не получат необходимых практических навыков работы в наиболее распространенных сегодня программах и операционных системах.
5. После open office на word надо переучиваться специально.
6. На Linux нельзя обучаться программированию, так как все популярные языки программирования сделаны для windows, а знание языков под Linux никому не нужно.
7. Linux в принципе сложнее в освоении, так как никогда не создавалась как система начального уровня, для обучения или домашнего использования.
Так что за дешевизну придется расплатится удобством или даже самой возможностью обучения школьников начальному и среднему уровню владения компьютерными системами.
Выводы:
1. при переводе школ на Linux пострадают и учителя, и ученики и учебный процесс.
2. вероятнее всего во многих случаях даже учителя информатики не смогут разобраться с новой системой и учебный процесс вообще встанет.
3. даже если обучить школьников владению Linux, а это очень не просто, в жизни эти знания им не помогут.
Так что лучше пожертвовать частью бюджета на образование, иначе вся компьютеризация современных школ окажется бесполезной, не дающей обученных специалистов и вообще грамотных людей, тратой денег на оборудование