Учеба не волк? Успехология продавца.
Как известно, пришел кризис. Сначала на рынке воцарилась тишина. Все замерли. Сотрудники, потому что боялись потерять работу. Начальники отделов продаж – ожидая падения выручки и дальнейших последствий этого. Потихоньку колесо изменений закрутилось, начались увольнения, снижения окладов и премий. Продажи, конечно, тоже пострадали. И все эти причины вместе взятые привели к глобальному изменению рынка труда.
Как рынок изменился, знают все. Найти работу продавца стало сложно. Почему? Ответ прост – освободилось много квалифицированных сотрудников, имеющих и опыт, и знания. Вы хотите устроиться в отдел продаж и начать хорошо зарабатывать? Тогда копите деньги на тренинг продаж. Не думайте, что это дорого. Ведь кризис повлиял не только на торговые предприятия, но и на всевозможные кадровые и консалтинговые агентства. До кризиса большинство тренинговых компаний зарабатывали на закрытых корпоративных программах. Сейчас ситуация изменилась. Появилось много открытых тренингов по вполне демократичным ценам, в которых может участвовать любой желающий.
По каким критериям выбрать тренинг продаж, чтобы он действительно принес пользу, а не бумажку-сертификат? Обратите внимание на следующие вопросы:
- Длительность занятий. Хороший тренинг продаж не может длиться меньше двух рабочих дней.
- Отработка полученных знаний в ролевых играх. Если вы просто прослушаете лекцию, то ничему не научитесь. Такой тренинг продаж можно приравнять к прочтению книги.
- Использование видеозаписи. Самый эффективный способ понять свои ошибки – это увидеть себя со стороны. Конечно, мысли об этом вызывают некоторый дискомфорт. Но ведь и в работе продавца будет много неприятных ситуаций. Тяжело в учении, как говорится.
- Работа с конфликтами занимает как минимум треть времени обучения. Часто тренера уделяют много внимания прояснению потребностей покупателя. А конфликтология остается на заднем плане. А ведь посетитель, который ушел довольным после удачно разрешившейся конфликтной ситуации – это ваш будущий постоянный клиент. Не верите? Проверьте. Эмоции человека – очень сильный мотивирующий фактор. Они «цепляют».
- И последний критерий – это опыт в проведении тренингов продаж той компании, которая предлагает вам обучающие услуги. Обратите внимание на список ее клиентов. В большинстве случаев его можно найти на сайте консалтингового агентства. Вы же знаете, где бы хотели работать? Ищите в списках клиентов желаемых работодателей и не ошибетесь.
Прошли обучение, почувствовали себя уверенно? Тогда не затягивайте с поиском работы. Тот заряд энергии, который вы получили на тренинге, обязательно нужно использовать. В идеале – идите учиться прямо перед важным собеседованием. Положительное решение работодателя будет у вас в кармане. И место под солнцем, а именно - в отделе продаж, вам гарантировано. Успехов!
www.fif.ru