» » Репетитор: чего мы от него хотим?

Репетитор: чего мы от него хотим?

17 май 2010, Понедельник
0
0

   Прежде чем обращаться к репетитору, стоит ясно представить себе несколько моментов. Впрочем, и тогда, когда вы уже присматриваетесь к кандидатуре, совсем не поздно задуматься о них.
   Прежде всего ответьте себе – для чего вам или вашему ребенку репетитор? Если просто надо «подтянуть» отстающего школьника или дать ему азы, которым мало внимания уделяют в школе – не нужно гнаться за регалиями, смело выбирайте контактного студента или преподавателя средней школы, которого любят дети. Такому репетитору ближе уровень, который вам нужен, он легко найдет контакт с ребенком, а обойдется вам такое обучение дешевле. Репетитор английского языка, а их нанимают для своих детей очень и очень многие, тоже будет ценен не академическими званиями, а умением доносить информацию просто и ясно, особенно до маленьких детей, дозировать их нагрузку.
   Если у ребенка в начальных классах трудности с речью, то для ее развития вам, возможно, нужен даже не репетитор, а логопед.
   Если вы или ваш ребенок готовитесь к поступлению, поищите репетитора среди преподавателя того же вуза. Он знает, как именно и в какой форме будет приниматься экзамен, и «натаскает» абитуриента на все важные моменты. Ну а если по каким-то причинам вам надо поглубже изучить предмет, то ищите опытного специалиста с академическим образованием.
   Желательно, чтобы у преподавателя был опыт именно репетиторства, а не только ведения студенческих групп. Опытный репетитор умеет правильно строить занятие укладываясь в отведенное время, чередуя виды работ и подачу информации так, чтобы у ученика было желание заниматься дальше, а не только усталость. Кстати сказать, нагрузка должна быть дозированной. Младший школьник не должен заниматься с репетитором дольше 45 минут за раз, школьник средней школы может выдержать без потери качества усвоения до 60 минут, а взрослым можно заниматься около полутора часов. Занятия, которые длятся дольше – проходят для вас впустую.
   Хороший репетитор приводит запоминающиеся примеры, умеет поощрить ученика и дать ему возможность учиться на ошибках. У него обычно есть несколько методик, которыми он пользуется постоянно, он может доходчиво ответить на самый простой вопрос. Важно, чтобы репетитор контролировал знания. Это нужно не для того, чтобы поставить оценку, чего мы все так боялись в школьном детстве, а чтобы показать самому ученику, как он продвигается.
   Не нужно ждать от репетитора быстрых результатов. Лучше ищите в нем поддержку и помощь в направлении ваших усилий. Хороший контакт с преподавателем, умение вселить в ученика уверенность и желание заниматься дальше – вот залог того, что знания будут прочными, и сил на систематический труд хватит на долгие месяцы.

Обсудить
Добавить комментарий
Комментарии (0)