Как начать цветочный бизнес и стоит ли это делать?
В последние годы во всем мире начал активно развиваться цветочный бизнес, так как наблюдается постоянное увеличение спроса. В нашей стране конкуренция достаточно серьезная, но открывать цветочный бизнес, однозначно, стоит. При высоком качестве сервиса и товара есть высокие шансы вырваться вперед среди конкурентов и добиться хорошего результата.
Почему стоит начать цветочный бизнес
Если есть желание развивать свой бизнес в этой сфере - открыть цветочный магазин, однозначно, стоит. В первую очередь, потому, что:
- нужны сравнительно небольшие инвестиции;
- возможность ставить наценку более 100%, при этом, не нарушая закон;
- реализация товара может проходить разными способами;
- со временем можно обеспечить стабильный рост посредством добавления сопутствующих товаров и услуг (например, доставки цветов, создания композиций из конфет, продажи подарков, сувениров).
- Найти помещение в аренду для цветочного магазина не сложно, так как подойдет даже небольшой павильон. Найти поставщика и хороших сотрудников также не составит труда. Могут возникнуть трудности разве что с реализацией товара, поэтому очень важно задействовать все виды рекламы, как наружной, так и в сети.
Как начать цветочный бизнес с нуля
Для того чтобы открыть цветочный бизнес первое, что понадобится:
- составить бизнес-план и определить бюджет;
- обдумать формат магазина (онлайн, стационарный или смешанный);
- записаться на курсы по флористике, пройти качественное обучение;
- найти подходящее помещение, которое будет соответствовать потребностям этого бизнеса и оформить договор аренды;
- зарегистрировать свою деятельность (как ФОП или ИП);
- получить документ, позволяющий заниматься этим видом деятельности;
- найти поставщиков цветов, подписать с ними договор;
- подобрать персонал (если не собираетесь заниматься продажей и другими процессами самостоятельно);
- продумать методы рекламы, нанять сотрудника или самостоятельно организовать наружную, контекстную рекламу в Сети, настроить таргетированную рекламу в социальных сетях;
- проработать концепцию и философию бренда, она во многом будет влиять на развитие бизнеса, количество клиентов и продажи.
Важно понимать, цветы – это скоропортящийся товар, поэтому перед открытием магазина важно организовать подходящие условия для их хранения. Хорошо, если будет возможность договориться с поставщиком про доставку небольшими партиями с более частой периодичностью. В таком случае товар всегда будет свежим, опрятным, покупатели оценят это, будут сами покупать и рекомендовать магазин знакомым.