Какой вариант ведения бухгалтерии станет оптимальным для малого бизнеса?
Малый бизнес, несмотря на небольшой оборот продаж, должен регулярно предоставлять бухгалтерские отчёты в контролирующие органы. Однако держать собственного специалиста по финансовой документации в этом случае невыгодно. Ведь сотруднику придется регулярно платить жалование, в том числе, во время больничных и отпусков. Именно поэтому большинство компаний выбирает бухгалтерский аутсорсинг как удобную альтернативу штатному работнику.
Как организовать финансовый учёт на предприятии малого бизнеса?
У владельцев таких компаний есть несколько вариантов, выбирать между которыми нужно наиболее выгодный. Обычно малый бизнес использует:
- аутсорсинг бухгалтерских услуг;
- приходящего специалиста;
- постоянного бухгалтера.
Можно вести отчётность самостоятельно, используя разнообразные онлайн программы. Однако в этом случае высока вероятность ошибки, которая в дальнейшем обернется штрафом или другим типом взыскания. Поэтому решаться на ведение бухгалтерии без содействия специалиста можно только в том случае, если вы уверены в своих силах и разбираетесь в вопросах финансовой отчётности.
В чем преимущества аутсорсинга бухгалтерских услуг?
Именно этот вариант выбирает большая часть небольших компаний. К главным преимуществам, которые имеет центр сопровождения бизнеса, например, в Melisheff можно отнести следующие:
- Легальность. Сотрудничество с компанией осуществляется на основании договора. Если у клиента и исполнителей возникают какие-то разногласия, их всегда можно решить в досудебном или судебном порядке в соответствии с требованиями законодательства.
- Грамотность. Обычно аутсорсинговые фирмы тщательно относятся к подбору сотрудников. Поэтому здесь можно найти по-настоящему хороших и опытных бухгалтеров. Однако учтите, что и услуги таких специалистов не стоят дёшево. Так что приготовьтесь платить за качество достойную цену.
- Соблюдение сроков. Поскольку аутсорсеры находят новых клиентов, благодаря положительной репутации, они внимательно относятся ко времени сдачи отчётов и не задерживаются.
- Отсутствие трудовых обязательств. Беспокоиться об оплате отпусков, больничных и декретных вам не придётся. Деловые отношения включают исключительно два этапа: составление отчётов и отправку их в контролирующие органы.
Главным недостатком такого способа можно назвать сложность выбора. Хороших аутсорсеров на рынке не так много, и они достаточно серьезно относятся к выбору клиентов. Поэтому придется довести до максимума самоорганизованность и вовремя отправлять все необходимые документы. Иначе аутсорсинговая компания просто откажется от сотрудничества с вами и найдет кого-то более надёжного.
Стоит ли нанимать приходящего бухгалтера?
Этот вариант подойдёт тем, кто ещё не решился на аутсорсинг, но уже не хочет держать в штате бухгалтера. Хорошего приходящего специалиста можно найти через знакомых или на досках объявлений (например, HeadHunter или «Авито»). В последнем случае стоит быть осторожным и внимательно отнестись к рекомендациям и умениям потенциального сотрудника.
Главный риск, который возникает при выборе такого варианта, это вероятность не сдать отчёт вовремя. Контролировать приходящего специалиста достаточно трудно, а добиться от него своевременного выполнения обязанностей сложно. Поэтому остаётся только положиться на ответственность сотрудника.
Бухгалтер в штате: когда он нужен
Ответить на этот вопрос сложно. Кто-то предпочитает живое общение со специалистом и потому считает, что бухгалтер всегда должен быть на месте. Это также даёт возможность проконсультироваться со специалистом по любому вопросу, не выходя из офиса.
Однако финансово держать хорошего бухгалтера в штате невыгодно. Настоящие специалисты не согласятся на маленькую зарплату, а платить им несколько десятков тысяч рублей ежемесячно способен не каждый бизнесмен. Также вам придется полностью оборудовать кабинет для сотрудника, а это означает дополнительные затраты.
П.С.: В бизнесе очень важно заниматься бухгалтерией. Ведь это ваши доходы и расходы, понимание общей картины для распределения средств.