» » Какой вариант ведения бухгалтерии станет оптимальным для малого бизнеса?

Какой вариант ведения бухгалтерии станет оптимальным для малого бизнеса?

26 май 2020, Вторник
0
0

Какой вариант ведения бухгалтерии станет оптимальным для малого бизнеса?Малый бизнес, несмотря на небольшой оборот продаж, должен регулярно предоставлять бухгалтерские отчёты в контролирующие органы. Однако держать собственного специалиста по финансовой документации в этом случае невыгодно. Ведь сотруднику придется регулярно платить жалование, в том числе, во время больничных и отпусков. Именно поэтому большинство компаний выбирает бухгалтерский аутсорсинг как удобную альтернативу штатному работнику.

Как организовать финансовый учёт на предприятии малого бизнеса?

У владельцев таких компаний есть несколько вариантов, выбирать между которыми нужно наиболее выгодный. Обычно малый бизнес использует:

  • аутсорсинг бухгалтерских услуг;
  • приходящего специалиста;
  • постоянного бухгалтера.

Можно вести отчётность самостоятельно, используя разнообразные онлайн программы. Однако в этом случае высока вероятность ошибки, которая в дальнейшем обернется штрафом или другим типом взыскания. Поэтому решаться на ведение бухгалтерии без содействия специалиста можно только в том случае, если вы уверены в своих силах и разбираетесь в вопросах финансовой отчётности.

В чем преимущества аутсорсинга бухгалтерских услуг?

Именно этот вариант выбирает большая часть небольших компаний. К главным преимуществам, которые имеет центр сопровождения бизнеса, например, в Melisheff можно отнести следующие:

  • Легальность. Сотрудничество с компанией осуществляется на основании договора. Если у клиента и исполнителей возникают какие-то разногласия, их всегда можно решить в досудебном или судебном порядке в соответствии с требованиями законодательства.
  • Грамотность. Обычно аутсорсинговые фирмы тщательно относятся к подбору сотрудников. Поэтому здесь можно найти по-настоящему хороших и опытных бухгалтеров. Однако учтите, что и услуги таких специалистов не стоят дёшево. Так что приготовьтесь платить за качество достойную цену.
  • Соблюдение сроков. Поскольку аутсорсеры находят новых клиентов, благодаря положительной репутации, они внимательно относятся ко времени сдачи отчётов и не задерживаются.
  • Отсутствие трудовых обязательств. Беспокоиться об оплате отпусков, больничных и декретных вам не придётся. Деловые отношения включают исключительно два этапа: составление отчётов и отправку их в контролирующие органы.

Бухгалтер в малом бизнесеГлавным недостатком такого способа можно назвать сложность выбора. Хороших аутсорсеров на рынке не так много, и они достаточно серьезно относятся к выбору клиентов. Поэтому придется довести до максимума самоорганизованность и вовремя отправлять все необходимые документы. Иначе аутсорсинговая компания просто откажется от сотрудничества с вами и найдет кого-то более надёжного.

Стоит ли нанимать приходящего бухгалтера?

Этот вариант подойдёт тем, кто ещё не решился на аутсорсинг, но уже не хочет держать в штате бухгалтера. Хорошего приходящего специалиста можно найти через знакомых или на досках объявлений (например, HeadHunter или «Авито»). В последнем случае стоит быть осторожным и внимательно отнестись к рекомендациям и умениям потенциального сотрудника.

Главный риск, который возникает при выборе такого варианта, это вероятность не сдать отчёт вовремя. Контролировать приходящего специалиста достаточно трудно, а добиться от него своевременного выполнения обязанностей сложно. Поэтому остаётся только положиться на ответственность сотрудника.

Бухгалтер в штате: когда он нужен

Бухгалтерия в бизнесеОтветить на этот вопрос сложно. Кто-то предпочитает живое общение со специалистом и потому считает, что бухгалтер всегда должен быть на месте. Это также даёт возможность проконсультироваться со специалистом по любому вопросу, не выходя из офиса.

Однако финансово держать хорошего бухгалтера в штате невыгодно. Настоящие специалисты не согласятся на маленькую зарплату, а платить им несколько десятков тысяч рублей ежемесячно способен не каждый бизнесмен. Также вам придется полностью оборудовать кабинет для сотрудника, а это означает дополнительные затраты.

П.С.: В бизнесе очень важно заниматься бухгалтерией. Ведь это ваши доходы и расходы, понимание общей картины для распределения средств.

Обсудить
Добавить комментарий
Комментарии (0)