» » Новые квартиры больше не будут продавать со скидками

Новые квартиры больше не будут продавать со скидками

08 июль 2020, Среда
0
0
Новые квартиры больше не будут продавать со скидкамиЗа прошедший год рынок первичной недвижимости столичного региона, по свидетельству специалистов по продаже жилья, продемонстрировал стойкую тенденцию к снижению лояльности по отношению к потенциальным покупателям. Так, например, общее количество новостроек, в которых россиянам предоставлялись различные скидки при покупке объектов, сократились сразу на 29 процентных пунктов. Если в начале 2018 года разнообразные дисконты предоставляли 80% всех подобных проектов, то к настоящему моменту таковых насчитывается всего лишь немногим более половины (51%).

При этом сам размер скидок также довольно заметно сократился. Их минимальное среднее значение на уровне 3% риелторы зафиксировали в пределах Троицкого и Новомосковского административного округа (ТиНАО). В классических границах российской столицы дисконт немного выше, и в среднем достигает отметки в 4% от первоначально заявленной стоимости. В безоговорочные лидеры по этому показателю выбилось Подмосковье, где средневзвешенный дисконт колеблется на уровне 6%. В общем и целом, утверждают эксперты, это на 2 процентных пункта меньше, чем было всего лишь годом ранее.

Если же говорить о максимально возможном размере скидок, то они «просели» куда больше, чем средневзвешенные показатели. Так, в «старомосковском» сегменте первичной недвижимости в процессе торга можно скостить самое большее 20% от первоначальной стоимости объекта (-5% к данным февраля 2018 года). Примечательно, что на присоединенных территориях и в Московской области годовая отрицательная коррекция дисконтов оказалась в два раза выше. Торгуя новостройку в Подмосковье, теперь можно рассчитывать на бонус в размере 10% против 19% годом ранее, а в Новой Москве — всего лишь на 5% вместо прежних 15%.

Такое падение размера самих скидок и уменьшение дисконтного предложения как такового риелторы склонны объяснять ростом спроса на новое жилье, как это ни странно прозвучит на фоне унылых росстатовских сведений о продолжающемся снижении доходов россиян. По мнению руководителя аналитического центра компании «ИНКОМ-Недвижимость» Дмитрия Таганова, после традиционного январского затишья рынок в феврале стал набирать обороты.
И действительно, если сравнить между собой первые два месяца 2019 года, то показатели января заметно превышают февральские. Так, если в Подмосковье число покупок увеличилось на 2%, то в ТиНАО прирост составил уже 4%, а в старых границах Первопрестольной февраль перекрыл январь на 6%. При этом в годовом выражении положительная динамика изменения числа покупок недвижимости получилась более впечатляющей. С прошлого февраля в Московской области продажи выросли на 9%, в старых границах Москвы — на 12%, а в Новой Москве доля продаж выросла на 15%. По общему мнению аналитиков рынка недвижимости, быстрее выходить на сделку людей заставляют разговоры об очередном повышении ипотечных ставок и явные предпосылки к дальнейшему росту цен на все товары.

На этом фоне стоит отметить, что сама дисконтная политика застройщиков разделилась на два типа: финансовую (прямые скидки, оказывающие непосредственное влияние на конечную стоимость лота) и нефинансовую (различные бонусные программы, которые не меняют цену приобретения объекта, но призванные склонить клиента к покупке).

Финансовая дисконтная политика многообразием не блещет. Как правило, прямую денежную скидку на объект можно получить только в двух случаях: либо осуществив единовременную стопроцентную оплату покупки, либо оформив ипотечный кредит. Иногда определенная (естественно, менее существенная) скидка предоставляется при покупке квартиры в новостройке в рассрочку.

Еще более редким явлением являются так называемые «социальные» скидки. На такие, например, кое-где могут рассчитывать молодые семьи с детьми или пенсионеры. Встречаются также дисконты для семей с тремя и более детьми, где за каждого ребенка дается дополнительный процент скидки. Однако в общем и целом подобные предложения делает от силы 10% всех девелоперов столичного региона.

Гораздо большее распространение получили всевозможные бонусные программы (на это пока еще охотно соглашается порядка 70% девелоперов Москвы и области). Среди наиболее распространенных предложений — отделка или дизайн-проект квартиры, сертификат определенного магазина мебели или карта конкретного фитнес-клуба. Как отмечают эксперты рынка недвижимости, подобные предложения актуальны для проектов в высокой степени готовности, когда покупатель может воспользоваться ими практически сразу после приобретения квартиры.

В ближайшее время, отмечают аналитики рынка первичной недвижимости, в столичном регионе активизируется смещение акцентов девелоперской политики с прямых денежных скидок на бонусы. «Я думаю, что в первой половине 2019-го мы продолжим наблюдать разнообразные стимулирующие программы, а также скидки в ряде проектов в размере до 10%, — предполагает заместитель директора „инкомовского“ департамента новостроек Валерий Кочетков. — При этом мелкие застройщики, возможно, будут готовы к более активному дисконтированию, чтобы интенсифицировать продажи и набрать денежную массу к 1 июля, так как, согласно нововведениям, размер собственных средств девелопера должен составлять не менее 10% от проектной стоимости строительства. Таким образом, увеличение скидок способно стать спасательным кругом для небольших игроков рынка».

Впрочем, развивает мысль эксперт, начиная со второй половины года все эти, с позволения сказать, аттракционы неслыханной щедрости, могут быть по ряду причин свернуты. Во-первых, скорый переход на эскроу-счета заставит застройщиков каким-то образом компенсировать расходы, связанные с изменением своих финансовых моделей. Во-вторых, в течение 2019 года ожидается сокращение числа застройщиков на рынке столичного региона, следовательно, конкуренция между оставшимися игроками будет уже далеко не такой острой. А раз так, то и особой необходимости в предоставлении непосредственной денежной скидки покупателю у них уже не будет. Соответственно, можно предположить, что финансовый дисконт окончательно сдаст позиции бонусным программам, и в политике реализации объектов будут реализовываться какие-то новые маркетинговые ходы.
Обсудить
Добавить комментарий
Комментарии (0)