» » Послание преподавателям физики

Послание преподавателям физики

11 июнь 2011, Суббота
0
0

В школе мало кто любит физику, так как этот предмет преподаётся не так красочно, как он того заслуживает. Ведь, по сути, именно физика, а не русский язык или математика (излюбленные предметы) даёт представление о том, каким образом функционирует всё вокруг: начиная от крана на кухне и заканчивая солнечными затмениями.

Несомненно, знания, преподносимые в виде скучных лекций на занятиях по физике, не могут заставить молодой ум проникнуться любовью к этой великой науке. Причём неважно физика 7 класса это или высшей школы. А ведь чтобы сменить скучающее выражение лица ученика или студента надо лишь немного встряхнуть его демонстрациями причастности лекционного материала к реальной жизни.

Да что там демонстрации… Достаточно будет упомянуть несколько «общеизвестных» фактов, чтобы разбудить аудиторию. Интересные и непривычные вещи привлекают к себе внимание с десятикратной силой. Чтобы монотонная лекция превратилась в оживлённую школу жизни, можно вскользь упомянуть о такой мелочи, как первый шаг Армстронга на Луну. Нет, мы не о дате высадки говорим сейчас, а о том, что тот самый первый шаг был сделан левой ногой. А ведь многие считают, что начинать новый день с такой оплошности – не самая лучшая идея. Что уж тогда говорить о новой эре…

Сейчас же самые крепкие умы развлекаются на занятиях по физике тем, что решают задачи, которые являются хоть и слабым, но доказательством того, что физика вообще каким-то образом привязана к жизни. Неужели составителям задач сложно вставить в условие какой-нибудь интересный факт, например то, что вся жидкость, беспрепятственно перемещающаяся в вакууме, группируется в шарики (принимает сферическую форму).

Эта деталь способна прочно засесть в памяти ученика, который до момента знакомства с ней не мог запомнить слова «сфера», «вакуум» и «поверхностное натяжение».

Благодаря умелому использованию занимательных фактов, историй и случаев уроки физики станут запоминаться целиком. Что обязательно отразится на уровне подготовки всех учащихся, а впоследствии – и на уровне премии преподавателя (чем не стимул?). Более того, спустя десятки лет ученики будут помнить такого учителя (профессора, доцента), как эрудированного человека, который сумел привить им интерес к физике и помог взглянуть на окружающий мир с любопытством.

О чём мы говорили в данной статье? Да о том, что качество образования можно существенно повысить за счёт небольших, но очень значимых деталей, вплетаемых в скучные уроки физики и лекции (причём не только по физике), которые дадут молодым людям понимание того, что они изучают не «сферического коня в вакууме», а реальную жизнь.

Сделайте же первый шаг – попробуйте излагать знания о физике красочно, с «изюминкой», чтобы интерес учеников и студентов с каждым занятием разгорался всё больше и, в конце концов, превратился в кипящий котёл идей, подобный 24-километровому марсианскому вулкану, диаметр которого немного не дотягивает до шестисот километров.

Удачи!

Обсудить
Добавить комментарий
Комментарии (0)