Бесперебойное продвижение
В Интернет-бизнесе, как и в любом другом, к сожалению, существует понятие «мёртвого сезона», когда продажи падают практически до нуля. Некоторое компании в целях экономии решают остановить продвижение сайта на время этого сложного периода. Однако эксперты крайне не рекомендуют экономить подобным образом. Причин тому несколько.
Во-первых, нарастить позиции всегда сложно и долго, а вот потерять их можно буквально в один день. Интернет – среда чрезвычайно динамическая, тут всё пребывает в движении и любая остановка чревата последними позициями. Вот они – всегда стабильны, потому что не требуют никакой активности. А чтоб выбиться в лидеры – нужно хорошо постараться. Чтоб лидерские позиции поддержать – стараться надо еще больше. Стабильно хорошие позиции занимают только те, кто ведет работы над сайтом постоянно, а не начинает каждый раз с самого низа.
Во-вторых, восстановление утраченного – это, по сути, продвижение с нуля. Т.е. все затраты, сделанные до этого перерыва, были сделаны абсолютно зря. Не стоит думать, что, единожды достигнув высоких позиций, во второй раз вы сможете сделать это с легкостью. К сожалению, это распространённое заблуждение. Затраты каждый раз одни и те же, если не большие. К тому же всегда есть риск не успеть вернуться на нужные позиции к окончанию «мёртвого сезона». А это значит, что ваши клиенты уйдут на другие ресурсы, откуда, возможно, вернуть их уже не удастся.
В-третьих, как только ваши позиции, в связи с остановкой работ по продвижению, упадут – на ваше место тут же «сядут» более предприимчивые конкуренты. И сдвинуть их с этих позиций потом будет куда сложнее. Причем им первые места достанутся практически даром, так как Вы просто сами освободите им насиженную позицию. А вот вам самим возвращаться туда придется с потом и кровью, если конкуренты окажутся умнее вас и весь «мертвый сезон» на их ресурсах раскрутка сайта будет вестись стабильно и активно.
И, наконец, в-четвертых, поисковые системы очень не любят какие-либо резкие перемены в оптимизации сайта. Потому если сегодня вы, в угоду экономии, снимете все покупные ссылки, а через месяц резко начнете их закупать – есть риск попадания под штрафные санкции поисковиков.
Вывод из всего, сказанного выше, напрашивается сам собой – так ли экономна экономия на продвижении? Ведь восстановление утраченного потом потребует новых серьезных вложений, и временных, и финансовых. Не стоит предпринимать сомнительных попыток экономить на собственной стабильности. Закрепляйте и поддерживайте полученные результаты постоянно – и прибыль позволит вам не думать о необходимости экономии вообще.