» » Марш в школу!

Марш в школу!

11 май 2010, Вторник
0
0
Марш в школу!Подготовка к Параду Победы не обошлась без скандалов. 1 из них был связан с запретом на участие в параде завсегдатаев таких мероприятий - воспитанников суворовских и нахимовских военных училищ. Он вызвал недовольство в ветеранской среде, а по армии поползли сплетни, что эти уникальные учебные заведения могут и вовсе ликвидировать. Между делом специалисты обращают внимание на то, что в стране неумолимо растёт число альтернативных суворовским училищам всевозможных кадетских корпусов, военизированных школ, при этом процесс приобретает уже бесконтрольный характер. Так, в пресс-службе Министерства образования нам вообще затруднились ответить, сколько же сейчас в РФ есть таких учебных заведений. По последним независимым оценкам, этих школ в стране теперь не наименее 100, а очень скоро появится ещё 7 президентских кадетских корпусов, которые будут сделаны под патронатом Министерства обороны на базе расформированных в процессе реформы военных вузов. Там желают готовить будущую российскую элиту - госчиновников и военачальников. Журналист "Нашей Версии" попробовал понять причины и смысл стремительной милитаризации школьного образования в РФ.
Вплоть до развала Советского Союза монополистами в сфере военизированного школьного образования были нахимовские и суворовские военные училища, находившиеся на финансировании Министерства обороны. Хотя начиная с 90-х гг. минувшего века у них стали появляться конкуренты: собственными суворовскими училищами решили обзавестись иные силовые структуры, в том числе МВД, МЧС и Пограничная служба ФСБ. На этом процесс не остановился: по всей стране начали создавать такие школы, закреплённые за Министерством образования. I-е кадетские корпуса на базе рядовых школ возникли в "казачьих" регионах, в Ростове-на-Дону и Новочеркасске, после в Воронеже, Москве, Петербурге. На сегодня лишь в столице действуют не один десяток подобных учебных заведений. Это I, II-й и 3-й Московские кадетские корпуса, Водная кадетская школа и т.д. А, например, в Чечне есть кадетский корпус, в коем 11-летних мальчиков, кроме всего прочего, учат обращаться с популярным в регионе автоматическим пистолетом Стечкина и водить автомобиль в экстремальных условиях...

В гражданских кадетских корпусах, в кадетских школах-интернатах и кадетских классах, которые относятся к Минобразования, порядки попроще. К примеру, кадетские классы (военизированные классы в среднеобразовательных школах) почти ничем не отличаются от рядовых, кроме того, что в них ученики носят форму установленного образца со особой символикой. Распорядок дня кадетского класса включает учебные занятия, внеурочную военно-техническую и физическую подготовку. И отдельные атрибуты военной жизни. Считается, правда, что в подобных школах и классах более высокий уровень преподавания. Учредителями государственной кадетской школы и кадетской интерната могут быть федеральные органы исполнительной власти и субъектов России. Хотя, нельзя не подчеркнуть, что находящиеся в системе государственного образования военизированные школы испытывают сейчас определённые трудности, функционируя по большей части только благодаря энтузиазму их создателей, и нередко держатся в основном на спонсорской поддержки.

Для чего же Минобороны, местные бюджеты и спонсоры платят дополнительные денежные средства за школьников в форме? Если опустить пафосные рассуждения о патриотическом воспитании молодёжи, то осязаемых мотивов вроде бы и нет. Во времена застоя главным смыслом существования суворовских училищ было то, что их воспитанников, поступивших в военные вузы, назначали на младшие командирские должности. В отличие от рядовых поступающих военных училищ и институтов они уже имели представление об военной службе. Поступать именно в военный институт после завершения суворовского училища ребят никто не обязывал, однако их к этому готовили.

Не слишком давно в Минобороны в целях экономии предприняли попытку вообще избавиться от непрофильной функции - воспитания детей, передав суворовские училища на баланс Министерства образования. Однако даже намёки на это решение вызвали огромной социальный резонанс - военные госслужащие были вынуждены отказаться от этой идеи, и сейчас они регулярно опровергают информацию о том, что нахимовские и суворовские училища желают ликвидировать или передать в Минобразование. Не подтверждают военные и разговоров о "демилитаризации" образовательного процесса в суворовских военных училищах, впрочем все офицерские должности в училищах ликвидированы. Офицеров-воспитателей заменили гражданские эксперты.

На деле процесс "разоружения" суворовских училищ уже пошёл. Воспитанники будут по-прежнему носить военную форму, однако для их гардероба Минобороны закупило ещё и 3 вида гражданской одежды. Кадетам предстоит постигать азы военной службы, однако ненужная муштра и устаревшие требования прошедшего столетия не устраивают армейское руководство, по этой причине преподаватели сделают упор на "гуманизацию" образования. В учебных планах планируется применять новые программы по примеру элитных гражданских образовательных учреждений. Кроме прочего они предусматривают углубленное изучение 2-х иностранных языков. Помимо того, генералы составили список видов спорта, которыми ребята займутся вместо нудных маршировок на плацу.

Госслужащие Минобороны регулярно рассказывают о том, что в училища привлекаются наиболее квалифицированные преподаватели, а для оборудования классов применяются высокие технологии, в частности интерактивные доски и мультимедийные комплексы. В методику обучения введён даже пейнтбол, в который суворовцы будут играть в процессе летних сборов. По заверениям заместителя начальника Главного управления кадров МО РФ Тамары Фральцовой, нужное оснащение закуплено: в набор для игры входят оружие, которое стреляет с помощью сжатого воздуха желатиновыми шариками с краской, и защитная маска.

Вообще сейчас Минобороны стремится позиционировать суворовские училища как часть социального пакета для офицеров отечественной армии. Мол, военнослужащие, которые проходят службу в отдалённых регионах, получают возможность и право обучать своих детей в данных учебных заведениях, давать им элитное образование. Соответственно изменились и правила комплектования училищ. Эти учебные заведения обязаны прежде всего ориентироваться на детей военнослужащих, которых будут брать по результатам собеседования, впрочем ранее все сдавали вступительные экзамены. Однако, невзирая на подобные привилегии, как показывает практика последних лет, детям простых военных из глубинки поступить в СВУ по-прежнему очень трудно. Чаще всего, основную массу суворовцев, в особенности в Москве, составляют чада больших армейских "шишек".

Отдельные кадетские корпуса и вовсе становятся объектами насмешек. Например, по результатам прокурорской проверки в Новосибирске возбудили дело об административном правонарушении. Предметом разбирательств в суде стала эмблема с "присвоенной" символикой. Как утверждает прокуратура, в Сибирском кадетском корпусе не имеют права применять государственную символику, так как это обычная общественная организация, а не официальный орган. Появились претензии и к званиям, которые тут использовали. Сами воспитанники корпуса немедленно стали вне подозрений: звания у них придуманные, "вице-ефрейторы" да "подпрапорщики". Подобные погоны может нарисовать себе кто угодно, и закону это не противоречит. А вот к офицерам кадетских корпусов, к самопровозглашённым генералам и полковникам у прокуратуры появились вопросы. Директор Сибирского кадетского корпуса генерал-лейтенант Николай Бордюг, в собственную очередь, порекомендовал прокурорам обратить внимание на капитанов футбольных команд - их "звания" также совпадают с военными.


В апреле 2010 г. депутаты Государственной думы решили сделать рабочую группу, которая в кратчайшие сроки подготовит поправки в закон "Об образовании", где будут учтены пожелания воспитанников СВУ, их родителей и широких слоёв общественности.

Председатель Московского суворовско-нахимовского содружества генерал-майор Александр Владимиров сообщил "Нашей Версии", что сейчас в мире нет ни одной иной системы образования и воспитания, имеющей настолько безусловную успешность и настолько высокую государственную эффективность. "Эти училища дают возможность эффективно организовать довоенную подготовку, актуальность которой возрастает в связи с уменьшением срока срочной службы, - заявляет Александр Владимиров. - К тому же, требуется возвратиться к практике, когда в аттестате зрелости выпускника указывалось, что он заполучил среднее общее образование и прошёл производственное обучение по специальности "военная подготовка", которое, например, давало право в случае службы в армии на обычных должностях занимать должности младшего командного состава - сержантов". Поддерживает генерал и создание в каждом федеральном округе РФ по одному президентскому кадетскому училищу. По его мнению, это позволит готовить представителей политической элиты.

И всё же большая часть госслужащих и социальных деятелей, независимо от того, за они или против нынешней реформы суворовских училищ, поддерживают систему школ с военным уклоном. Многие думают, что обучение в военизированной обстановке заполняет жизнь ребят крупным содержанием, чем просто обучение в школе, помогает решать проблему патриотического воспитания, наркомании и алкогольной зависимости.

Никого по какой-то причине не смущает, что собственную первоначальную функцию - позаботиться о военных сиротах и сынах полков в послевоенное время - суворовские училища давно уже выполнили. А в связи с сокращением армии нет никакой надобности и в особой подготовке кандидатов на обучение в высших военных вузах. Так для чего Министерству обороны заниматься воспитанием детей? Конкретного ответа на этот вопрос сейчас не может дать никто.

Если вам необходима продажа бронированных автомобилей, тогда наш Интернет-ресурс специально создан для вас. Вы можете посетить его прямо сейчас, чтобы уже в кратчайшие сроки решить вопрос с таким приобретением. Широкий спектр предложений, высокая надежность и реально доступная ценовая политика – это все уже для вас. Посетите наш сайт прямо сейчас, чтобы уже в кратчайшие сроки приобрести именно то, что вы так долго искали.

Обсудить
Добавить комментарий
Комментарии (0)