Флот обойдется без уникальных специалистов?
Реформа, проводящаяся в Оснащенных силах РФ, по задумке ее учредителей обязана придать армии и флоту новый вид, оптимизировать все направления их организации и деятельности, способствовать осуществлению прогрессивных преобразований в сфере армейского строительства. Слов нет, цели поставлены благие. Правда, как справедливо отмечалось на заседании круглого стола "НВО", военную общественность крайне тревожит целый ряд предпринимаемых при том мер, в том числе, создание армейского учебно-научного центра "Морская военная академия" в Кронштадте.
ЛИШЬ В ЭТОМ ВУЗЕ
В прошлом номере "НВО" уже говорилось о том, что в состав ВУНЦ обязаны войти в качестве обособленных структурных подразделений 5 вузов ВМФ с развертыванием кусочки из них в новом месте дислокации, в частности и Военно-морской инженерный институт (ВМИИ), расположенный в Петербурге (Основное Адмиралтейство) и в городе Пушкине Ленинградской области. Обязательно на это учебное заведение возложена исключительная ответственность за подготовку для Русского армады инженеров высшей квалификации.
ВМИИ - единственное учебное заведение в системе армейского образования РФ, которое выпускает специалистов по использования атомных энергетических установок подводных лодок стратегического и многоцелевого назначения, комплексных систем управления корабельными техническими средствами, электроэнергетических систем, паросиловых, газотурбинных и дизель-электрических установок, и в области поисково-спасательного обеспечения сил армады, строительства и ремонта судов ВМФ и др.
Институт готовит указанных выше специалистов на соответствующих факультетах с использованием учебно-материальной базы и тренажеров, созданных промышленностью, в здании Главного Адмиралтейства и в Пушкине на протяжении кое-каких предыдущих десятков лет. Первым из боевых учебных заведений ВМИИ успешно прошел в 2006-м и в 2009 г. аттестацию и аккредитацию в Минобороны РФ, подтвердив высокий уровень технического оборудования и профессиональной подготовки курсантов.
На 25 кафедрах ВМИИ сейчас преподают более 20 докторов наук и профессоров, свыше 140 кандидатов наук, доцентов и старших научных работников, 15 академиков и членов-журналистов специализированных академий РФ, заслуженных деятелей науки и техники РФ.
Учебно-материальная база института является уникальной по составу, уровню соответствия современным требованиям и стоимости. Тут нужно назвать в первую очередь учебно-тренировочный комплекс (УТК) с имитацией действующей атомной энергетической установкой (АЭУ) - наземным прототипом корабельной АЭУ; многоцелевой УТК комплексов электроэнергетических систем судов, УТК обеспечения живучести фрегата с комплексом средств борьбы с пожарами и слоем воды; УТК водолазной подготовки, УТК автоматизированных средств управления техническими средствами фрегата и др. Эти комплексы не подлежат демонтажу и перемещению в каждое иное место без нарушения их работоспособности. На новом месте дислокации института эти УТК будет нужно создавать снова, на что может потребоваться не меньше 10 лет и финансирование, равное по объему не меньше 50% стоимости современного фрегата с АЭУ.
Сейчас на кафедрах ВМИИ развернуты научно-исследовательские лаборатории с уникальными экспериментальными установками, действуют собственные научные школы, живут вековые традиции гардемаринов и водных офицеров, из поколения в поколение поддерживается добротная система обучения и воспитания военно-водных инженеров. Выпускники института служат и пользуются авторитетом профессиональных специалистов на всех флотах. После завершения военной службы эти офицеры успешно трудятся в промышленности и научных организациях РФ. Недаром должность командира электромеханической боевой кусочки на всех кораблях, которую, чаще всего, замещают инженеры-механики факультетов ВМИИ, является высоко престижной и, по существу, II-й после командира по значимости для обеспечения боевой готовности, подготовки команды к использования технических средств, борьбы за живучесть фрегата при военных и аварийных повреждениях.
НАБОР - НАИМЕНЬШИЙ
Отталкиваясь от ближнесрочной и современной (до 2014 г.) потребности ВМФ в пополнении офицерскими кадрами, институту требуется всего каждый год давать путевку в жизнь 200 экспертам. Они нужны для замещения вакантных должностей в экипажах судов действующей группировки, новой постройки и послезаводских ремонтов, и в штатах разных флотских структур.
Полноценная подготовка таких специалистов может оказаться обеспечена лишь на экспериментальной и учебной базе ВМИИ и невозможна в гражданских вузах. Недопустимо снижение требовательности к знаниям, умениям, навыкам офицеров, на которых возложены обязанности, связанные с организацией действий экипажей при борьбе за живучесть судов в случае военных и аварийных происшествий. Ибо это может привести к тяжелым последствиям не только лишь для единственного конкретного фрегата, но еще и для итого региона, где базируется соединение ВМФ.
Между делом при всей очевидной потребности постоянного пополнения армады офицерами-инженерами и готовности ВМИИ решать эту задачу в 2009 г. институту предписано набрать на каждую специальность, за исключением "Строительство и ремонт подводных лодок и надводных судов", итого по 10 курсантов. Как нужно из сравнительного анализа потребного числа выпускников ВМИИ для пополнения кадров армады и директивных указаний Минобороны, заявления кадровых органов ВМФ могут быть удовлетворены не более чем на 25%.
Что до специальности "Строительство и ремонт подводных лодок и надводных судов", то в текущем г. директивными документами Минобороны институту на нее вобще не разрешен набор курсантов. Впрочем освоившие эту специальность инженеры составляют основу первичных должностей офицеров дивизионов живучести, контроля и военной приемки на предприятиях судостроительной промышленности и судоремонтных заводах.
Подобные радикальные меры по сокращению числа инженеров-механиков никак не вытекают из перспектив развития Русского армады, не диктуются уточнением задач, возлагаемых на флот в военное и мирное период и не связаны с корректировкой Военной доктрины РФ..
ЛИШЬ В ЭТОМ ВУЗЕ
В прошлом номере "НВО" уже говорилось о том, что в состав ВУНЦ обязаны войти в качестве обособленных структурных подразделений 5 вузов ВМФ с развертыванием кусочки из них в новом месте дислокации, в частности и Военно-морской инженерный институт (ВМИИ), расположенный в Петербурге (Основное Адмиралтейство) и в городе Пушкине Ленинградской области. Обязательно на это учебное заведение возложена исключительная ответственность за подготовку для Русского армады инженеров высшей квалификации.
ВМИИ - единственное учебное заведение в системе армейского образования РФ, которое выпускает специалистов по использования атомных энергетических установок подводных лодок стратегического и многоцелевого назначения, комплексных систем управления корабельными техническими средствами, электроэнергетических систем, паросиловых, газотурбинных и дизель-электрических установок, и в области поисково-спасательного обеспечения сил армады, строительства и ремонта судов ВМФ и др.
Институт готовит указанных выше специалистов на соответствующих факультетах с использованием учебно-материальной базы и тренажеров, созданных промышленностью, в здании Главного Адмиралтейства и в Пушкине на протяжении кое-каких предыдущих десятков лет. Первым из боевых учебных заведений ВМИИ успешно прошел в 2006-м и в 2009 г. аттестацию и аккредитацию в Минобороны РФ, подтвердив высокий уровень технического оборудования и профессиональной подготовки курсантов.
На 25 кафедрах ВМИИ сейчас преподают более 20 докторов наук и профессоров, свыше 140 кандидатов наук, доцентов и старших научных работников, 15 академиков и членов-журналистов специализированных академий РФ, заслуженных деятелей науки и техники РФ.
Учебно-материальная база института является уникальной по составу, уровню соответствия современным требованиям и стоимости. Тут нужно назвать в первую очередь учебно-тренировочный комплекс (УТК) с имитацией действующей атомной энергетической установкой (АЭУ) - наземным прототипом корабельной АЭУ; многоцелевой УТК комплексов электроэнергетических систем судов, УТК обеспечения живучести фрегата с комплексом средств борьбы с пожарами и слоем воды; УТК водолазной подготовки, УТК автоматизированных средств управления техническими средствами фрегата и др. Эти комплексы не подлежат демонтажу и перемещению в каждое иное место без нарушения их работоспособности. На новом месте дислокации института эти УТК будет нужно создавать снова, на что может потребоваться не меньше 10 лет и финансирование, равное по объему не меньше 50% стоимости современного фрегата с АЭУ.
Сейчас на кафедрах ВМИИ развернуты научно-исследовательские лаборатории с уникальными экспериментальными установками, действуют собственные научные школы, живут вековые традиции гардемаринов и водных офицеров, из поколения в поколение поддерживается добротная система обучения и воспитания военно-водных инженеров. Выпускники института служат и пользуются авторитетом профессиональных специалистов на всех флотах. После завершения военной службы эти офицеры успешно трудятся в промышленности и научных организациях РФ. Недаром должность командира электромеханической боевой кусочки на всех кораблях, которую, чаще всего, замещают инженеры-механики факультетов ВМИИ, является высоко престижной и, по существу, II-й после командира по значимости для обеспечения боевой готовности, подготовки команды к использования технических средств, борьбы за живучесть фрегата при военных и аварийных повреждениях.
НАБОР - НАИМЕНЬШИЙ
Отталкиваясь от ближнесрочной и современной (до 2014 г.) потребности ВМФ в пополнении офицерскими кадрами, институту требуется всего каждый год давать путевку в жизнь 200 экспертам. Они нужны для замещения вакантных должностей в экипажах судов действующей группировки, новой постройки и послезаводских ремонтов, и в штатах разных флотских структур.
Полноценная подготовка таких специалистов может оказаться обеспечена лишь на экспериментальной и учебной базе ВМИИ и невозможна в гражданских вузах. Недопустимо снижение требовательности к знаниям, умениям, навыкам офицеров, на которых возложены обязанности, связанные с организацией действий экипажей при борьбе за живучесть судов в случае военных и аварийных происшествий. Ибо это может привести к тяжелым последствиям не только лишь для единственного конкретного фрегата, но еще и для итого региона, где базируется соединение ВМФ.
Между делом при всей очевидной потребности постоянного пополнения армады офицерами-инженерами и готовности ВМИИ решать эту задачу в 2009 г. институту предписано набрать на каждую специальность, за исключением "Строительство и ремонт подводных лодок и надводных судов", итого по 10 курсантов. Как нужно из сравнительного анализа потребного числа выпускников ВМИИ для пополнения кадров армады и директивных указаний Минобороны, заявления кадровых органов ВМФ могут быть удовлетворены не более чем на 25%.
Что до специальности "Строительство и ремонт подводных лодок и надводных судов", то в текущем г. директивными документами Минобороны институту на нее вобще не разрешен набор курсантов. Впрочем освоившие эту специальность инженеры составляют основу первичных должностей офицеров дивизионов живучести, контроля и военной приемки на предприятиях судостроительной промышленности и судоремонтных заводах.
Подобные радикальные меры по сокращению числа инженеров-механиков никак не вытекают из перспектив развития Русского армады, не диктуются уточнением задач, возлагаемых на флот в военное и мирное период и не связаны с корректировкой Военной доктрины РФ..
Обсудить
Блок в статье:
Индия - страна бизнес-возможностей
23 апрель 2024, Вторник
Биржи Европы растут вслед за рынками Азии
14 апрель 2024, Воскресенье
«Ростелеком» может получить полный контроль над Tele2, сообщили СМИ
14 апрель 2024, Воскресенье
Комментарии (0)