Флот обойдется без уникальных специалистов?

ЛИШЬ В ЭТОМ ВУЗЕ
В прошлом номере "НВО" уже говорилось о том, что в состав ВУНЦ обязаны войти в качестве обособленных структурных подразделений 5 вузов ВМФ с развертыванием кусочки из них в новом месте дислокации, в частности и Военно-морской инженерный институт (ВМИИ), расположенный в Петербурге (Основное Адмиралтейство) и в городе Пушкине Ленинградской области. Обязательно на это учебное заведение возложена исключительная ответственность за подготовку для Русского армады инженеров высшей квалификации.
ВМИИ - единственное учебное заведение в системе армейского образования РФ, которое выпускает специалистов по использования атомных энергетических установок подводных лодок стратегического и многоцелевого назначения, комплексных систем управления корабельными техническими средствами, электроэнергетических систем, паросиловых, газотурбинных и дизель-электрических установок, и в области поисково-спасательного обеспечения сил армады, строительства и ремонта судов ВМФ и др.
Институт готовит указанных выше специалистов на соответствующих факультетах с использованием учебно-материальной базы и тренажеров, созданных промышленностью, в здании Главного Адмиралтейства и в Пушкине на протяжении кое-каких предыдущих десятков лет. Первым из боевых учебных заведений ВМИИ успешно прошел в 2006-м и в 2009 г. аттестацию и аккредитацию в Минобороны РФ, подтвердив высокий уровень технического оборудования и профессиональной подготовки курсантов.
На 25 кафедрах ВМИИ сейчас преподают более 20 докторов наук и профессоров, свыше 140 кандидатов наук, доцентов и старших научных работников, 15 академиков и членов-журналистов специализированных академий РФ, заслуженных деятелей науки и техники РФ.
Учебно-материальная база института является уникальной по составу, уровню соответствия современным требованиям и стоимости. Тут нужно назвать в первую очередь учебно-тренировочный комплекс (УТК) с имитацией действующей атомной энергетической установкой (АЭУ) - наземным прототипом корабельной АЭУ; многоцелевой УТК комплексов электроэнергетических систем судов, УТК обеспечения живучести фрегата с комплексом средств борьбы с пожарами и слоем воды; УТК водолазной подготовки, УТК автоматизированных средств управления техническими средствами фрегата и др. Эти комплексы не подлежат демонтажу и перемещению в каждое иное место без нарушения их работоспособности. На новом месте дислокации института эти УТК будет нужно создавать снова, на что может потребоваться не меньше 10 лет и финансирование, равное по объему не меньше 50% стоимости современного фрегата с АЭУ.
Сейчас на кафедрах ВМИИ развернуты научно-исследовательские лаборатории с уникальными экспериментальными установками, действуют собственные научные школы, живут вековые традиции гардемаринов и водных офицеров, из поколения в поколение поддерживается добротная система обучения и воспитания военно-водных инженеров. Выпускники института служат и пользуются авторитетом профессиональных специалистов на всех флотах. После завершения военной службы эти офицеры успешно трудятся в промышленности и научных организациях РФ. Недаром должность командира электромеханической боевой кусочки на всех кораблях, которую, чаще всего, замещают инженеры-механики факультетов ВМИИ, является высоко престижной и, по существу, II-й после командира по значимости для обеспечения боевой готовности, подготовки команды к использования технических средств, борьбы за живучесть фрегата при военных и аварийных повреждениях.
НАБОР - НАИМЕНЬШИЙ
Отталкиваясь от ближнесрочной и современной (до 2014 г.) потребности ВМФ в пополнении офицерскими кадрами, институту требуется всего каждый год давать путевку в жизнь 200 экспертам. Они нужны для замещения вакантных должностей в экипажах судов действующей группировки, новой постройки и послезаводских ремонтов, и в штатах разных флотских структур.
Полноценная подготовка таких специалистов может оказаться обеспечена лишь на экспериментальной и учебной базе ВМИИ и невозможна в гражданских вузах. Недопустимо снижение требовательности к знаниям, умениям, навыкам офицеров, на которых возложены обязанности, связанные с организацией действий экипажей при борьбе за живучесть судов в случае военных и аварийных происшествий. Ибо это может привести к тяжелым последствиям не только лишь для единственного конкретного фрегата, но еще и для итого региона, где базируется соединение ВМФ.
Между делом при всей очевидной потребности постоянного пополнения армады офицерами-инженерами и готовности ВМИИ решать эту задачу в 2009 г. институту предписано набрать на каждую специальность, за исключением "Строительство и ремонт подводных лодок и надводных судов", итого по 10 курсантов. Как нужно из сравнительного анализа потребного числа выпускников ВМИИ для пополнения кадров армады и директивных указаний Минобороны, заявления кадровых органов ВМФ могут быть удовлетворены не более чем на 25%.
Что до специальности "Строительство и ремонт подводных лодок и надводных судов", то в текущем г. директивными документами Минобороны институту на нее вобще не разрешен набор курсантов. Впрочем освоившие эту специальность инженеры составляют основу первичных должностей офицеров дивизионов живучести, контроля и военной приемки на предприятиях судостроительной промышленности и судоремонтных заводах.
Подобные радикальные меры по сокращению числа инженеров-механиков никак не вытекают из перспектив развития Русского армады, не диктуются уточнением задач, возлагаемых на флот в военное и мирное период и не связаны с корректировкой Военной доктрины РФ..
Обсудить
Блок в статье:
Перевозка стиральной машины
24 май 2025, Суббота
Цены на квартиры в Симферополе: растущий интерес к недвижимости
24 май 2025, Суббота
В Москве опубликованы шесть проектов редевелопмента площадью 42,6 га
23 май 2025, Пятница
Комментарии (0)