» » BSC – инструмент реализации стратегических целей

BSC – инструмент реализации стратегических целей

21 ноябрь 2010, Воскресенье
0
0

В условиях современного бизнеса важно за короткий промежуток времени уметь адаптироваться к постоянно изменяющимся условиям на рынке, стараться превосходить своих основных конкурентов относительно стоимости услуг или товаров, качества продукции. Оперативные действия со стороны руководства возможны лишь тогда, когда организовано оперативное получение информации. Должны иметь место мероприятия, направленные на достижение целей. В частности, требуется правильно сформулировать стратегию. А что же она представляет собой? Одни менеджеры изображают её в виде слайда с несколькими ключевыми фразами, вторые - составляют целую папку. Кто-то уверен, что важнее содержание стратегии, а не форма её представления. Однако задуманное может реализоваться только тогда, когда особенности стратегии понимают сотрудники компании.

Поэтому следует использовать BSC – один из новых инструментов, способных представить процесс реализации поставленных целей в наиболее понятной и доступной форме. Его называют системой сбалансированных показателей или Balanced ScoreCard. Методология представляет собой механизм стратегического управления компанией, основанный на оценке его эффективности относительно набора оптимальных показателей. Сегодня многие компании начинают внедрять эту схему в свою работу. Однако на деле примеров успешного её применения мало. У некоторых предприятий возникают определённые трудности. В основном сложности касаются некорректной трактовки данной методологии, неудачных организационных моментов. Менеджерам, ответственным за такое мероприятие, следует предварительно изучить публикации более опытных специалистов. Вообще, рекомендуется обращаться в агентства, чья деятельность связана с внедрением и разработкой системы сбалансированных показателей.

Использование этого инструмента сегодня должно быть обязательно связано с автоматизацией. Особенно информационные технологии необходимо применять менеджерам, разрабатывающим систему для нескольких структурных подразделений компании. Это позволит в дальнейшем быстрее внести корректировки и уточнения, сократить время на всевозможные исправления. Сейчас разработчики могут воспользоваться такими программными продуктами, как RIS 7.0, Microsoft Office Business ScoreCard Manager 2005, а также Business Studio 2.0. Систему сбалансированных показателей создают на тот период, который соответствует периоду стратегического планирования (в основном пять-шесть лет).

Специалисты считают, что данная методология будет развиваться и модернизироваться. Судя по её популярности, скорее всего, так и будет.

Обсудить
Добавить комментарий
Комментарии (0)